young and proud

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » young and proud » Проза » Зарисовки


Зарисовки

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Есть у меня рассказики, называемые зарисовками. Тут вывешу их на ваш справедливый суд.

Зарисовка №1

Степь простиралась от края до края,
Взору не на чем остановиться.
Ветер вереск трепал, стеная,
Ни рыка зверя, ни крика птицы.

Лишь завывания плачущей бури,
Да всадник на лошади медленно едет,
Кутаясь в плащ, от песка глаза жмурит,
И отдохнуть горемычному негде.

Ветер безжалостно трепал чахлую степную траву. Голая, безлюдная, практически плоская местность простиралась от одного края мира до другого. Небо стало будто бы огромным зеркалом – клочки грязных туч метались так же, как неприкаянные перекати-поле на земле.
Посреди степи двигался темно-серый силуэт. Вскоре в нем можно было различить человека на лошади. Он был укутан в потрепанный дорожный плащ, голову скрывал капюшон. К седлу был приторочен небольшой сверток с пожитками. Лошадь едва-едва переставляла ноги от усталости. Неизвестно, какая нужда завела его сюда, однако по всему было видно, что он проделал неблизкий путь.
Наконец странник нашел убежище. Неизвестно как выросший в этом царстве ветра куст жалобно скрипел ветвями в потоках холодного колючего  воздуха. Какая никакая, а все же защита. Всадник спешился и привязал лошадь к кусту, сам же уселся прямо на землю. Развести костер в таких условиях не представлялось возможным, поэтому он неторопливо достал из своей котомки сверток с сухарями и горсть овса, которую протянул кобыле. Некоторое время оба были заняты пищей. Затем усталый путник откинулся назад, прислонившись к ветвям куста, явно приготовившись немного поспать. Но ему это не удалось.
Воздух перед странником внезапно сгустился, образовывая завихрения из песка и пыли. Постепенно они приобрели более четкие очертания – очертания женской фигуры. Через несколько секунд песок рассеялся, явив взгляду юную девушку в длинном светлом одеянии, облегающем тело, словно вторая кожа. Она стояла неподвижно и улыбалась, а странник молча взирал на нее. Лишь спустя минуту он нарушил молчание:
-Зачем…ты пришла? – говорил он с трудом, в голосе слышалась непомерная усталость.
-Разве не этого ты желал сейчас, до этого, на протяжении последних лет? – девушка ласково наклонила голову на бок.
-Нет. Уходи. – Путник с усилием заставил себя приподняться на локте и посмотреть в глаза странной собеседнице. В его взгляде не было никаких эмоций, только полное безразличие.
-Ты обманываешь, – ответила девушка.
-Я никогда тебя не обманывал. – Мужчина покачал головой.
-Не меня. Себя. – Она опустилась на колени перед ним и протянула ему обе руки ладонями вверх. Голос ее был спокойным и мягким, будто убаюкивающим. – Я желаю, чтобы ты пошел со мной. Ты ведь хочешь этого больше всего на свете.
-Я…не…хочу этого! – напряженно ответил странник и закашлялся. – Не хочу…уходить.
В глазах девушки мелькнула грусть.
-Ты сам понимаешь, что твоя болезнь не излечима. Понимаешь, но не хочешь признать. Прошу, не противься, смирись. Я ведь желаю тебе добра!
Мужчина несколько раз глубоко вздохнул, чтобы остановить новый приступ кашля. В голове его зазвучал голос девушки, хотя она ничего не говорила: "Тебе не пересечь степь, ты осознаешь это. Пойдем со мной, ты мне нужен. Действительно нужен!"
Путник вновь поднял глаза на собеседницу. В ее взгляде была уже не просто просьба, а самая настоящая мольба. Еще раз вздохнув, он положил свои грубые обветренные руки в ее нежные узкие ладошки.
-Хорошо…если ты хочешь…только ради тебя…
Девушка тепло улыбнулась.
-Спасибо.
Обе фигуры начали медленно растворяться в воздухе, и вскоре от них остались только маленькие завихрения песка, моментально разнесенные ветром по степи.
Привязанная к кусту кобыла тихо заржала. Ее седло, сбруя и уздечка тоже исчезли, поэтому она не спеша заковыляла прочь от куста в одной ей известном направлении…

0

2

Зарисовка №4
…Что мне стоит заклясть их? …
По широкой лесной тропе шел человек. Это был один из тех путников, что иногда заходят в деревенские трактиры и устало опускаются за самый дальний столик. Изможденный, он брел вперед, завернувшись в серый потрепанный плащ, лицо его было желтовато-бледным и осунувшимся, было видно, что он голодает не первый день. За спиной болталась грязная маленькая котомка. Рябые тени от листьев ползли по спутанным волосам.
Так бы не спеша, он и продолжал бы свой путь из ниоткуда в никуда, однако вдруг в кустах на обочине раздался шорох. Странник не успел ничего сделать, как перед ним на тропе возникло двое стражников, скрестивших перед ним алебарды. То же самое произошло и за его спиной. Потом из кустов вышел еще один стражник, алебарды при нем не было, зато он держал в руках свиток пергамента. Откашлявшись, он заговорил.
- Ты, путник, носящий имя Ренуальда Темного…- тут он развернул свиток и начал читать, - по постановлению Совета будешь заключен под стражу, дабы предстать перед судом, решающим твою дальнейшую судьбу. – Монотонно пробубнил стражник, скользя взглядом по строчкам пергамента. – Итак, согласен ли ты добровольно пойти с нами? Это может смягчить твой приговор. – Закончил он стандартной фразой.
Лицо странника вытянулось от удивления.
-Да, вы верно назвали мое имя, но позвольте узнать, за что я должен понести кару?
-А то ты сам не знаешь, - рявкнул один из стражей сзади. Начальник остановил его одним жестом.
-Отчего ж, это право заключенного. Итак, Ренуальд, ты обвиняешься в творении темной волшбы, чернокнижестве и других темных делишках, которые, как тебе отлично известно, запрещены в нашем королевстве.
-Ничего не понимаю, - покачал головой Ренуальд, - Вы, славные господа, верно ошиблись. Я лишь простой странник, и никогда закон не нарушал. Что вы, какая волшба? Да большее, на что меня хватало, это тетке помогать с отварами. Хе-хе, - он грустно и устало усмехнулся, - жаль мне, но не моя вина в том, что вы другого ищите, - путник, было, сделал шаг вперед, но стражники лишь сильнее сдвинули алебарды.
- Ты нам зубы не заговаривай! А ну-ка, показывай, что у тебя под плащом!
Ренуальд тяжело вздохнул и откинул дырявый и залатанный в нескольких местах плащ. Вытащил из прохудившихся ножен меч, над которым даже деревенский мужик посмеялся бы – тупой и весь в зазубринах. Достал маленькую лютню, точь-в-точь как те, на которых менестрели в тавернах играют. Несколько ржавых медяков, пара ломтей сухого хлеба, мех с водой – вот и все, что лежало в котомке мужчины. Он смотрел на стражей с грустью и одновременно с сарказмом.
-Ну, как вам мое богатство, уважаемые? Полюбовались? Можно ли простому поэту и страннику путь продолжить?
Главный стражник на секунду замялся. Однако затем, с непоколебимой решительностью ответил:
-Нет уж. Знаем мы вас, колдунов чертовых, припрячут обманут… Ну-ка, братцы, свяжите нашему голубчику руки!
Двое дюжих стражников, стоявших сзади, прислонили алебарды к стволам и, достав толстую веревку, крепко стянули ею сзади запястья Ренуальда, завязав двойным узлом.
-Что ж, друзья…- пленник снова усмехнулся, но на этот раз что-то демоническое было  этой усмешке, - …я дал вам возможность оставить в покое Ренуальда Темного! Сами виноваты – вкрадчиво прибавил он.
Связанные руки вмиг освободились, остатки веревки стекли с них зловонной жидкостью. Взмах рукой, и стоявшие сзади стражи рухнули, как подкошенные. Еще взмах, и стоявшие спереди уже корчатся от боли в пыли дороги. Ренуальд пронзительно свистнул, вдалеке послышался приближающийся стук копыт, и через минуту перед ним стоял стройный вороной конь.
А еще через несколько мгновений о его здесь присутствии напоминали только тела стражей, да столб пыли на лесной тропе…

0

3

Kylie написал(а):

ветра куст жалобно скрипел ветвями

Куст не может скрепить) его ветви слишком тонкие) Это так маленькое замечание, а в вцелом, у тебя очень хороший слог, мне нравится, не будь это всего лишь зарисовки, а настоящий рассказ с объемным интересным сюжетом вообще пальчики оближешь))))

0


Вы здесь » young and proud » Проза » Зарисовки